Записки аудиофила часть 1. Студия установки автозвука

Записки аудиофила часть 1. Студия установки автозвука

Когда я только начинал увлекаться автозвуком, я себе и представить не мог, что это увлечение перерастет в работу, сейчас я вспоминаю с чего мне приходилось начинать и тихо посмеиваюсь, так как я толком ничего не знал и выбирать компоненты мне приходилось, задавая кучу разных вопросов на форумах по автозвуку, а гуру автозвука на домной посмеивались и отправляли читать FAQ... но мне было лень, так как там было много цифр и букв которые были связаны с друг другом и типа одно не может обойтись без другого, в общем, замкнутый круг. Просматривал фотоотчеты об инсталляциях и смотрел как делают другие, покупал компоненты и внедрял их в систему постепенно делая абгрейд, но достичь того эффекта которого хотел не получалось. Читая форумы и журналы по автозвуку, я начинал потихонечку понимать свои ошибки и чем больше я читал, тем больше понимал, насколько я изначально не правильно все сделал. В тот момент я решил распродать всё то барахло что я накупил и начать все заново, но уже с продуманной системой в голове... Сейчас, когда я проработал много лет в автозвуке, я понимаю что все эти фотоотчеты и так далее это чистой воды реклама и грязный маркетинг, красивые фото, красиво собрано, уложено, расставлено и т.д., а на самом деле звук полная шляпа, да он явно лучше штатного (не всегда), но он не стоит тех денег, что потратил клиент и я точно знаю где есть ошибки в инсталляции и когда на них начинаешь указывать мастерам, то они предпочитают отмахнуться фразой: "так захотел клиент! мы его переубеждали, но вот он захотел так". Не ну честное слово, я в это не верю!!! Значит клиенту не правильно объяснили или вовсе решили обмануть и заработать побольше или наоборот решили схалтурить чтобы побыстрее выдать авто клиенту. Так что в красивые картинки по инсталляции автозвука я больше не верю :) а верю больше цифрам и физике.

К чему я все это написал, спросите вы!? да все просто, Вы тот самый человек, который хочет сейчас классный звук, но у вас нет времени как у меня когда-то на изучение всех нюансов в автозвуке, вы просто хотите получить качественную систему и так чтобы, потом не мучиться с переделками и тому подобным, то есть один раз и все довольны! но как правило, так получается не всегда и виноваты не мастера, а клиент... тише-тише, не надо кидаться помидорами я все объясню. Что является одним из решающих факторов при выборе установочной студии? - смета! ну имя студии тоже что-то значит, рекомендации знакомых и т.д., но деньги решают все, так как кризис не дает о себе забыть!

Помните с чего я начал свое повествование "я молодой и зеленый, ничего не понимающий в автозвуке" - вот если бы мне тогда кто-то сказал не гонись за ценой, чудес не бывает! и сумели бы меня в этом убедить, возможно, я бы собрал нужную систему в какой-нибудь установочной студии хорошенько выложив денег и ездил бы кайфовал от звука в машине... но я пошел более сложным путем и сейчас пытаюсь убедить вас в том, что мне, когда не объяснили, не рассказали - не пытайтесь сэкономить на компонентах, а уж тем более на инсталляции. Не один разумный человек не будет делать качественно за дешево, и это утверждение касается и компонентов и работ. В наш коллектив мы подбирали сотрудников прежде всего любящих свою работу и понимающих процесс происходящего, они не будут собирать систему которая явно не за звучит, нам проще отказаться от такой работы... поэтому если вы действительно решились на инсталляцию качественной аудиосистемы типа SQ* или громкого повседнева** - готовьтесь потратить денег!

PS: консультации в любое удобное рабочее время, прием автомобилей в работу только по предварительной записи!

* аудиосистемы типа SQ (Sound Quality) качество звука - категория соревнований по автозвуку, в которой оценивается качество звука в автомобилях участников. Сцена, фокусировка, детальность, прорисованность образов и т.д.

** громкий повседнев - категория, которая набирает все большую популярность, здесь сочетаются громкость системы с качеством, но качество не уровня SQ, здесь не получиться достоверно передать звучание медных тарелочек, контрабаса, сцену и т.д.

*** SPL системы Sound Level Pressure - автозвуковые соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля.

JL Audio - легенда звука снова в России

Американская компания JL Audio известна буквально всем, кто неравнодушен к высококачественному звучанию. Компания основана в 1975 году, получив наименование по первым буквам имен основателей: Джима Бирча (Jim Birch) и Лючио Прони (Lucio Proni). В 90-е годы компания стала одним из всемирно признанных лидеров среди производителей аудиотехники с безупречным качеством звучания. Сегодняшний ассортимент JL Audio включает аудиотехнику различных сфер применения: автомобильного (Mobile), домашнего (Home), для водного транспорта (Marine), а также для мотоциклов, квадроциклов и других транспортных средств активного отдыха (Powersports). В этом радующем своей полнотой и разнообразием семействе есть по-настоящему легендарные представители: достаточно назвать автомобильные сабвуферы серий W6 и W7, домашние активные сабвуферы Fathom и Gotham, автомобильные DSP-аудиопроцессоры CleenSweep. Поклонникам благородного звучания со стажем вышеперечисленные имена скажут многое, а новичкам будет интересно узнать, что появление этих аудиокомпонентов от JL Audio фактически перевернуло представления о том, что доступно современной аудиотехнике. С началом производства "морской" аудиотехники JL Audio доказала, что понятие high end применимо и для этого типа устройств. Самое молодое направление Powersports, где динамикам и компактным усилителям предстоит работать в суровых условиях, именно сейчас демонстрирует вдохновляющий рост популярности.

 GL Audio инстал

Первые успехи JL Audio, сперва на американском рынке, а затем лишь с небольшим отставанием – на мировом, принесли автомобильные сабвуферы. Они буквально "взорвали" рынок своим чистым и динамичным звучанием при изрядном запасе допустимой мощности. Не стоит забывать, что развитие JL Audio на первых порах исторически совпало со становлением самой индустрии высококачественного car audio. Если в начале 70-х о сколь-нибудь "серьезном" звучании в автомобиле вовсе не было повода говорить, то к концу 80-х высококлассные автомобильные инсталляции с мощными усилителями, сабвуферами и не уступающими по качеству домашним динамиками разных регистров уже прочно вошли в жизнь. JL Audio по праву считается одним из "пионеров-первопроходцев" этой индустрии. В 1977 году компания с офисом в городе Мирамар (штат Флорида) открывает в близлежащем всем известном Голливуде центр аудиотехники Speaker Warehouse, где наряду с продажей и ремонтом аудиотехники начинают работу боксы для проведения высококлассных инсталляций в автомобиле. Очень быстро Speaker Warehouse становится настоящим оазисом high end car audio в своем регионе, а в дальнейшем появляются другие центры этой сети. Speaker Warehause стал одной из первых розничных точек, где можно было приобрести такую диковину для того времени, как внешние усилители мощности для автомобиля (тогда еще сторонних брендов). Компания одной из первых активно подключилась к другому "горячему" новшеству второй половины 80-х – соревнованиям по автозвуковому спорту.
Выступление команды Speaker Warehouse, где во всех инсталляциях басовое звено было на сабвуферах JL Audio, на исторически первом финале чемпионата IASCA-1989 обернулось настоящим триумфом: четыре первых места в своих классах, и одно 2-е место. Лично подготовленный Лючио Прони Ford Mustang GT не только оказался лучшим в своем классе, но также победил в самой престижной номинации: "Best of Show" в категории Pro. 

Со временем ассортимент продукции JL Audio пополнился и другой автомобильной аудиотехникой: усилителями, динамиками разных регистров и акустическими системами, а также аудиопроцессорами. Вслед за этим пришло время и для других типов аудиотехники, составляющих сегодняшний ассортимент. Это оказалось возможным только с привлечением лучших специалистов из разных областей аудиоиндустрии, творцов великолепных достижений на своем поприще. В частности, за создание усилителей и цифровой аудиотехники JL Audio отвечают ведущие разработчики времен "золотой поры" компании Precision Power, а занимающий с 1996 года пост Президента JL Audio Энди Оксенхорн (Andy Oxenhorn) прежде возглавлял MB Quart USA. То же самое можно сказать про ведущих специалистов по организации бизнеса, налаживании технологий производства на собственных заводах, и многим другим вопросам. По признанию сооснователя компании Лючио Прони, ныне занимающего должности Генерального директора и ведущего разработчика, в JL Audio у сотрудников любого ранга созданы все условия не только для создания выдающихся аудиокомпонентов, но и для получения максимального удовольствия от занятия любимым делом.

К отличительным чертам портрета JL Audio относится наличие собственных производственных мощностей в США: в головном офисе компании в г. Мирамар, где производятся динамики многих серий, и в г. Финикс (штат Аризона), где разрабатываются усилители мощности и другие электронные аудиокомпоненты.
Нацеленность компании на наилучший результат для требовательной аудитории в широком ценовом диапазоне находит отражение не только в характеристиках выпускаемой продукции, уникальных технологиях и жестком контроле качества. JL Audio очень тщательно подходит к выбору партнеров среди дистрибьюторов своей продукции в разных регионах мира. Покупатель столь незаурядной продукции может быть уверен в высокой квалификации специалистов, оказывающих ему помощь в выборе и установке. Не случайно на официальном вебсайте компании (кстати, открытом в Сети в середине 90-х одним из первых среди представителей аудиоиндустрии) содержится обширный раздел технической поддержки, освещающий всевозможные вопросы достижения наилучшего звучания от аудиосистемы. Начало этому положило выпущенное в 1991 году и созданное с непосредственным участием Лючио Прони Руководство "JL Audio Reference Manual". Список статей продолжает пополняться и сейчас.

С мая 2016 года эксклюзивным дистрибьютором JL Audio в России является компания Чернов Аудио. Первые поставки ожидаются в начале июня 2016 г. Следите за нашими новостями.

JL Audio

Автомобильный аудио процессор Audison bit One HD

Ждем появления на Российском рынке нового аудио процессора Audison bit One HD.

Audison bit One HD

Подробнее...

Журнал автозвук - обзор активного сабвуфера Hertz DBA 200.3

«Всё из дома вынес» — выражение, обычно несущее зловещую коннотацию. Потому что выносят не туда, куда хотелось бы.

Hertz DBA 200.3

Подробнее...

Hertz H8 DSP processor

wegas show 2016

Компания Hertz в Лас-Вегасе 06-09 января 2016г. анонсировала свой новый автомобильный аудио процессор Hertz H8 DSP processor.

Ждем поступления на Российский рынок.

Подробнее...

Фото и видео обзор активного сабвуфера Hertz DBA 200.3

 Компактный активный сабвуфер Hertz DBA 200.3 с двумя пассивными излучателями

Hertz DBA 200.3

Подробнее...