Записки аудиофила часть 1. Студия установки автозвука

Записки аудиофила часть 1. Студия установки автозвука

Когда я только начинал увлекаться автозвуком, я себе и представить не мог, что это увлечение перерастет в работу, сейчас я вспоминаю с чего мне приходилось начинать и тихо посмеиваюсь, так как я толком ничего не знал и выбирать компоненты мне приходилось, задавая кучу разных вопросов на форумах по автозвуку, а гуру автозвука на домной посмеивались и отправляли читать FAQ... но мне было лень, так как там было много цифр и букв которые были связаны с друг другом и типа одно не может обойтись без другого, в общем, замкнутый круг. Просматривал фотоотчеты об инсталляциях и смотрел как делают другие, покупал компоненты и внедрял их в систему постепенно делая абгрейд, но достичь того эффекта которого хотел не получалось. Читая форумы и журналы по автозвуку, я начинал потихонечку понимать свои ошибки и чем больше я читал, тем больше понимал, насколько я изначально не правильно все сделал. В тот момент я решил распродать всё то барахло что я накупил и начать все заново, но уже с продуманной системой в голове... Сейчас, когда я проработал много лет в автозвуке, я понимаю что все эти фотоотчеты и так далее это чистой воды реклама и грязный маркетинг, красивые фото, красиво собрано, уложено, расставлено и т.д., а на самом деле звук полная шляпа, да он явно лучше штатного (не всегда), но он не стоит тех денег, что потратил клиент и я точно знаю где есть ошибки в инсталляции и когда на них начинаешь указывать мастерам, то они предпочитают отмахнуться фразой: "так захотел клиент! мы его переубеждали, но вот он захотел так". Не ну честное слово, я в это не верю!!! Значит клиенту не правильно объяснили или вовсе решили обмануть и заработать побольше или наоборот решили схалтурить чтобы побыстрее выдать авто клиенту. Так что в красивые картинки по инсталляции автозвука я больше не верю :) а верю больше цифрам и физике.

К чему я все это написал, спросите вы!? да все просто, Вы тот самый человек, который хочет сейчас классный звук, но у вас нет времени как у меня когда-то на изучение всех нюансов в автозвуке, вы просто хотите получить качественную систему и так чтобы, потом не мучиться с переделками и тому подобным, то есть один раз и все довольны! но как правило, так получается не всегда и виноваты не мастера, а клиент... тише-тише, не надо кидаться помидорами я все объясню. Что является одним из решающих факторов при выборе установочной студии? - смета! ну имя студии тоже что-то значит, рекомендации знакомых и т.д., но деньги решают все, так как кризис не дает о себе забыть!

Помните с чего я начал свое повествование "я молодой и зеленый, ничего не понимающий в автозвуке" - вот если бы мне тогда кто-то сказал не гонись за ценой, чудес не бывает! и сумели бы меня в этом убедить, возможно, я бы собрал нужную систему в какой-нибудь установочной студии хорошенько выложив денег и ездил бы кайфовал от звука в машине... но я пошел более сложным путем и сейчас пытаюсь убедить вас в том, что мне, когда не объяснили, не рассказали - не пытайтесь сэкономить на компонентах, а уж тем более на инсталляции. Не один разумный человек не будет делать качественно за дешево, и это утверждение касается и компонентов и работ. В наш коллектив мы подбирали сотрудников прежде всего любящих свою работу и понимающих процесс происходящего, они не будут собирать систему которая явно не за звучит, нам проще отказаться от такой работы... поэтому если вы действительно решились на инсталляцию качественной аудиосистемы типа SQ* или громкого повседнева** - готовьтесь потратить денег!

PS: консультации в любое удобное рабочее время, прием автомобилей в работу только по предварительной записи!

* аудиосистемы типа SQ (Sound Quality) качество звука - категория соревнований по автозвуку, в которой оценивается качество звука в автомобилях участников. Сцена, фокусировка, детальность, прорисованность образов и т.д.

** громкий повседнев - категория, которая набирает все большую популярность, здесь сочетаются громкость системы с качеством, но качество не уровня SQ, здесь не получиться достоверно передать звучание медных тарелочек, контрабаса, сцену и т.д.

*** SPL системы Sound Level Pressure - автозвуковые соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля.